Смех сквозь слезы. Как российские смыслы попадают в украинские медиа через юмор



7 июля телеканал NewsOne анонсировал телемост с российскими пропагандистами из “России 24”. Назвать совместное ток-шоу решили “Надо поговорить”. Об этом сообщает lifedon.in.ua со ссылкой на СМИ.


Украинцы возмутились подобным телеформатом и вышли на акцию протеста. Никого уже не удивить тем, что некоторые украинские телеканалы и медиа если не продвигают антиукраинские смыслы напрямую, то аккуратно преподносят их людям в завуалированном смысле.


4 октября 2018 года Верховная Рада проголосовала за внесение на рассмотрение СНБО предложение санкций против каналов “NewsOne” и “112”. Таким образом депутаты отреагировали на петицию “Прекратить антиукраинскую деятельность телеканалов “112 Украина” и “NewsOne” на сайте парламента. В принятом документе шла речь также о лишении лицензий телеканалов и блокировки их активов. Однако решить вопросы деятельности антиукраинских каналов так и не удалось.






Если же вражеские для нашей страны смыслы легко рассмотреть в деятельности упомянутых телеканалов, то вот с передачей “Вести Кремля” ситуация представляется в несколько ином свете. Это юмористическое шоу выходит каждую неделю на телеканале “24”.


Когда зритель попадает на эту передачу во время просмотра телевизора, то он может и не заметить, как невольно попадает в информационный капкан. Давайте для примера посмотрим один из выпусков.



Вроде бы мы встречаем юмористическую передачу, основная цель которой высмеять новости России. Однако под “искрометную” сатиру попадают не глупые заявления российских политиков или события в регионах соседнего государства, а вполне себе достижения в области науки и техники. Вместо улыбки у людей появляется недоумение. Они воспринимают сюжет о создании “Сбербанком” автоматизированной руки для выдачи предметов как прогресс, который хорошо было бы увидеть и в нашей сфере услуг.


Высмеивание Путина также происходит странным образом. Вначале показывают его решение сделать ловлю рыбы платной. После рассказывают о его поддержке известными публичными личностями, например, Жераром Депардье. Кроме того, платное рыболовство присутствует во многих странах ЕС.


Можно также подробнее рассмотреть одну из “свежих” передач.


В ней рассказывается, как русская космонавтка Серова рассмотрела с МКС, который находится на высоте 408 километров, снаряды, летевшие на Донбасс с украинской стороны.


После чего рассказывается, что у Путина появился новый друг Берни Экклстоун, который является бывшим боссом “Формулы-1”, что вновь играет на руку российскому президенту.


Получается, что вместе того, чтобы изолироваться от российского медиапространства, которое сыграло одну из ключевых ролей в “промывке” мозгов украинцев во время войны, оно метастазами распространяется среди граждан в легком юмористическом формате.


При этом вместо высмеивания врага, мы легитимизируем его достижения и успехи. А ведь нас в последнюю очередь должно волновать то, что происходит в России.


Существует вероятность того, что за этим стоит человек, которые продвигал дискурс “русского мира” через свои медиа: “112”, “NewsOne”, а теперь уже “Интер” и “Zik”. Речь идет о Викторе Медведчуке.


Интересно, найдет ли Национальная комиссия по вопросам радио- и телевещания нарушения украинского законодательства в “Вестях Кремля”.


Василий Тростянець


для ИНФОРМАТОРа


загрузка...


Источник: “https://informator.news/smekh-skvoz-slez-kak-rossyyskye-sm-sl-popadaiut-v-ukraynskye-medya-cherez-iumor/”

ТОП новости

Вход

Меню пользователя